24 ноября 2020 г.

Второй этап начался не так резво

Итак, почти год спустя я... Дочитала книгу. В своё оправдание скажу, что в перерыве между её страницами моё время занимали и другие произведения (много произведений))). И теперь я с гордостью могу заявить - я прочла всю антологию античной лирики, которую добавила в список своего «Долгого пути к начитанности» себе на горе или счастье.
Прочесть её целиком было для меня трудной задачей. Во-первых, потому что отдельные небольшие стихотворения не получится «глотать» в большом количестве за один присест, а значит сборник способствует неторопливому, вдумчивому чтению. Во-вторых, язык, все-таки не так прост для современного читателя. Даже не сами слова (они переведены достаточно ясно), а скорее построение словесных конструкций, иногда приходилось по нескольку раз перечитывать длинное предложение, чтобы в нем разобраться. В-третьих, книга нашпигована ссылками и пояснениями. И да, это прекрасно, ведь непонятных культурных, исторических моментов попадалось великое множество. В частности, я узнала о происхождении многих слов, которые мысленно совершенно не воспринимались как наследие античного искусства. Однако моя электронная книга не выдерживала обилия ссылок и регулярно зависала, что ещё больше замедляло чтение))
В любом случае, я не жалею о потраченном времени. Эта книга не для всех, точно говорю. Но тем, кто за неё возьмётся, она может дать столько пищи для раздумий, что хватит очень и очень надолго. На этот год с меня хватит римлян и греков. А вот после зимних праздников обязательно возьмусь за них снова :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий