10 октября 2018 г.

Рассветы над Вавилоном [Виктор Семёнов]

Очень спутанные, неоднозначные остались впечатления от «Рассветов». Когда я только взялась читать, повествование меня увлекло, закружило, как на «вертушке», но потом что-то пошло не по плану. К концу книги я ощутила себя потеряшкой, не понимающей, как так вышло, что бОльшую часть времени читать было интересно, но к финалу приходилось практически ползти, преодолевая себя. Мне невероятно импонируют авторские задумки - про таинственные исчезновения, про БЭС, причиняющих людям добро, про Нарим, Вавилон, территории, а также иллюстрации-зарисовки - мелочь вроде, но всё равно здорово. Резких поворотов в истории хватает, и это потрясающе, за счёт быстрой смены событий ты и сам будто бежишь по страницам вслед за героями, как в остросюжетном сериале. Плохая новость, что это сериал «про ментов и воров» - меня буквально коробило от того, как и что говорят персонажи. Комедийная составляющая романа пришлась совсем не по вкусу, как и отсылки к поп-культуре. Однако самое главное разочарование для меня состояло в том, какими были последние страницы. Слишком легко давались Карине дурацкие ребусы, развязка была скомканной и неясной, подпортив впечатление окончательно. С такими идеями можно было бы сочинить прекрасный психологический детектив о выборе и судьбе, но, будучи смешанными с шуточками, они не раскрыли всего своего потенциала, и получилась занимательная вещь на одно прочтение. А жаль.

Книгу я читала ради конкурса рецензий на ЛЛ, и даже заняла 3е место из 4х =D В общем-то понятно, почему так мало человек участвовало, несмотря на то, что книгу раздавали в электронном виде всем желающим: она достаточно объёмная, в моей читалке заняла 800 с лишним страниц. Какой мне полагается приз никто не сказал и я его всё ещё не получила :D

Комментариев нет:

Отправить комментарий