10 августа 2017 г.

Пыльные архивы: Сто лет одиночества [Г. Г. Маркес]

Были б у меня усы, они бы дыбом встали! Когда я начинала читать эту "почти классику", я ожидала совершенно иного. Я ожидала семейно-исторической эпопею, собственно, её я и получила, но она оказалась настолько приземлённой, что меня постигло разочарование. Честно говоря, поведение персонажей кажется странным, слишком направленным на исполнение своих сиюминутных желаний. Хотя со стороны, наверное, все мы так выглядим.
Что понравилось:
1. Символизм. Окружающий героев мир находится во взаимодействии с ними, более полно отражает их мысли и чувства, особенно дом, показывающий положение семьи. Кроме того интересна идея закольцованности, повторения ошибок.
2. Великолепная концовка, красивая и действительно "запечатывающая" произведение.
3. Благозвучные женские имена (только послушайте: Амаранта, Ремедиос, Пилар, Урсула... музыка для ушей)
Что не понравилось:
1. Миллион Хосе Аркадио, Аурелиано и Амарант. К концу перестаёшь понимать, про кого именно написано и чей он внебрачный сын.
2. Достаточно подробно описанный разврат. Конечно же, очень иносказательно, но всё равно понятно, что имеется ввиду. Много копаний в "грязном белье".
3. Инцест! Ужасно много инцеста!!!

Мораль произведения: Не женись на своей родственнице, а то всю жизнь будешь одинок, а род твой выродится.

4 комментария:

  1. Читала ее в университете, Маркес хорошо пишет, но одинаковые имена меня убивали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слог у него прекрасный, соглашусь, а вот суть не очень порадовала.

      Удалить
  2. хаха, мораль понравилась)) это одна из моих любимых книг, и я, к моему удивлению, ни разу не запуталась в именах)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. возможно, мне было сложно, из-за того, что я читала в перерывах между парами, маловато сосредоточенности ;)

      Удалить